Двухподвес или не двухподвес? Вот в чем вопрос


Мы все привыкли к классическому велосипеду с прямой жесткой рамой и такой же вилкой, но технологии не стоят на месте, и уже давно никого не удивишь велосипедом с полноценной подвеской. При выборе велосипеда мы все смотрим в сторону этих необычных двухподвесов и задаем себе ряд вопросов. На эти вопросы я сейчас и постараюсь ответить.

  • Что это такое?

Двухподвес - это, как несложно догадаться, велосипед с подвеской обоих колес. Если амортизационная вилка встречается сейчас на всех горных велосипедах, а часто даже и на городских, то амортизатор на заднем колесе встречается гораздо реже. Велосипеды с задним амортизатором всегда имеют замысловатую конструкцию и привлекают к себе больше внимания, чем классический велосипед, к которому все привыкли. Однако, распространено несколько диаметрально противоположных мнений относительно этих "зверей". Некоторые люди рассматривают исключительно двухподвесы, а другие - категорически против них. Давайте теперь разбираться, кто же прав.

  • Зачем это все нужно?

Большинство людей, выбирающие себе велосипед для езды по городу или прогулок, часто смотрят в сторону двухподвесов, так как считают, что подвеска обеспечивает некий комфорт, но это не совсем так.

Для начала разберемся с вилкой. Многие и тут думают, что она нужна для комфортной езды. Все помнят свой первый велосипед и то, как ехали на нем по разбитой сельской дороге, руль в руках тарабанил и все это отдавалось в руки. Именно руки служили раньше амортизатором переднего колеса, на руки ложилось гашение вибраций и это, мягко говоря, нехорошо отражалось на четкости управления велосипедом, не говоря уже об усталости вследствие постоянной вибрации. С появлением амортизационных вилок ситуация в корне изменилась, теперь гашение вибраций и компенсация неровностей дороги полностью легла на амортизаторы, позволяя рукам лучше чувствовать дорогу и больше отдыхать. Первое критично для горных велосипедов, а второе - для городских. Здесь можно сказать, что вилка на городском велосипеде служит для повышения комфорта. 

Если с вилками все более не менее ясно, то с задними амортизаторами все гораздо сложнее. Появляться они стали достаточно давно, но на широкую аудиторию не распространялись, так как имели узкое предназначение. Задний амортизатор стал использоваться в тех велосипедах, которые предназначались для экстремальных дисциплин в горном спорте, таких как downhill. Downhill, иначе говоря скоростной спуск, это  спуск на велосипеде по сильно пересеченной местности на достаточно больших скоростях, которые порой достигают 50-60 км/час. Согласитесь, действительно скоростной спуск. Естественно в таких условиях одной амортизационной вилкой не обойтись. Рама и колеса велосипеда испытывают колоссальные нагрузки и надо это все как-то компенсировать, вот для чего понадобилось изобретать велосипед с полной подвеской. Естественно ни о каком комфорте тут речь и не шла. На городские велосипеды задний амортизатор пока так и не перекочевал. Однако на сегодняшний день среди горных велосипедов двухподвесы успели распространиться во всех типах.

  • Можно ли купить дешево двухподвес?

Противники покупки двухподвеса во всю твердят, что если велосипед стоит недорого, но на нем два амортизатора. то брать такой велосипед не стоит. Правда это или нет, и можно ли все-таки купить двухподвес недорого? Ответ на этот вопрос однозначный - дешево купить двухподвес нельзя! Экстремальный горный спорт это серьезное занятие требующее высокотехнологичных решений. помимо самих амортизаторов, которых существует огромное количество и самых разных, также большую роль играет соединение частей рамы, различные способы подвески заднего колеса появляются буквально каждый день, у каждого производителя своя запатентованная система. Естественно все это удовольствие стоит немалых денег, поэтому двухподвесы дешевыми и не бывают. 

  • А что же тогда такое дешевый двухподвес?

Моду на рынок велосипедов диктует большой спорт, то что появляется там обязательно станет доступно для широкой публики, но естественно, что люди не будут покупать для прогулки по парку велосипед, у которого только амортизатор стоит как приличная модель недорогого велосипеда. Так и появились своеобразные аналоги двухподвесов. Вместо полноценного амортизатора на них устанавливает простая стальная пружина с возможностью регулировки преднагрузки (иначе говоря жесткости), а система соединения рамы представлена, как правило, той, срок действия патента которой уже истек. 

  • Можно же взять дешевый двухподвес и поставить хороший амортизатор позже?

Многие приходя к такому оригинальному решению, чтобы сейчас взять сам велик, а позже заменить в нем какие-либо комплектующие, в том числе амортизатор. Эта затея имеет долю здравого смысла: на сегодняшний день существуют вполне рабочие амортизаторы предназначенные специально для таких велосипедов. Такой апгрейд предназначен, однако, для энтузиастов, для людей, которые хотят как-то улучшить свой велосипед, начать разбираться в велосипедах, так сказать, перейти на новый уровень, а использовать такой велик как полноценный двухподвес все равно не получится. "А можно ли установить дорогой современный амортизатор и устроить скоростной спуск": спросите Вы. - Нельзя! технологические решения полноценных амортизаторов и недорогих велосипедов не совпадают слишком сильно, да и одной только заменой амортизатора не обойтись, профессиональные велосипеды не просто так стоят больших денег.

  • Так для чего же предназначены недорогие двухподвесы?

Двухподвесы благодаря своему оригинальному виду привлекают в первую очередь детей, и именно подросткам лучше всего они и подойдут. Дети, особенно мальчишки, любят выжать из велосипеда максимум, спрыгнуть с бордюра, спрыгнуть с парапета, проехать по корням и камням. Наличие даже примитивной подвески состоящей из простых пружин прекрасно поможет велику прожить подольше под юными неугомонными велолюбителями. В тоже время маленьким детям, лет до 10 или тем, кто пока еще неуверенно чувствует себя в седле не стоит приобретать двухподвес, ввиду его большого веса и сложности езды на нем.

  • И все-таки о комфорте или нужен ли недорогой двухподвес взрослому человеку?

Так все-таки сможет ли задний амортизатор обеспечить больший комфорт для такого традиционно жесткого вида транспорта как велосипед? Помните, как наши дедушки говорили, что велосипед должен быть «сбитый», брали его посредине и трясли? Велосипед – один из лучших видов транспорта по коэффициенту полезного действия. В современных велосипедах все направлено на максимальную эффективность передачи усилия с ног на педали, от человека к колесам. Велосипеды делаются как можно более «сбитыми», то есть жесткими. Соответственно любая «не жесткая» деталь снижает эту эффективность. И, если амортизационная вилка практически не оказывает влияния, то задняя подвеска оказывает крайне негативное влияние на всю систему. Особенно это ощущается на больших расстояния и на подъемах. Да, действительно велосипед с амортизаторами мягче, но платой за этот весьма небольшой комфорт будет то, что Вы гораздо сильнее и быстрее устанете. А эффект такого же комфорта можно достичь понижением давления в шинах или хорошей альтернативой задней подвески, которая появилась на городских велосипедах: амортизационный подседельный штырь. Такая приблуда может быть установлена на любой велосипед при этом она не увеличит общий вес. Ну и конечно же самое главное для комфортной поездки это правильно выбранное седло.

Но если Вы все-таки решили, что Вам нужен именно двухподвес, то советую обратиться к нашим специалистам за помощью. наши ребята с радостью подскажут, у каких велосипедов технологическое решение задней подвески является некой золотой серединой между комфортом и передачей усилия от человека к велосипеду.


 

Почему мы лучшие

Гарантия
 
Мы даем гарантию на все велосипеды!
И это не зависит от стоимости велосипеда!
Нам важно, чтобы вы были уверены в своей покупке, поэтому предоставляем свою собственную гарантию на все велосипеды! В том числе и на бюджетную линейку! Не только на раму, но и на комплектующие и обслуживаем Ваш велосипед! А также продолжаем постгарантийное обслуживание!
Сервис
 
Свой собственный высококлассный сервис! Мы не доверяем заводской сборке!
Мы не бегаем в поисках механиков для сборки и гарантийного ремонта Вашего байка! У нас есть своя собственная мастерская, в которой все велосипеды проходят тщательную подготовку перед тем, как попасть к Вам! В нашей мастерской только профессиональные люди и профессиональный инструмент!
Цена
 
Предоставляем лучшую цену на наши велосипеды! При этом еще и делаем скидки!
Несмотря на высококлассный сервис и полную гарантию мы стараемся держать минимально возможную цену на все наши велосипеды! Мы не требуем предоплат и предоставляем вам возможность попробовать свой велосипед перед покупкой! При этом мы всегда делаем скидки, устраиваем распродажи и конкурсы!
Команда
 
Все наши сотрудники прожженные велосипедисты! Мы знаем о велосипедах больше!
Мы не впариваем Вам дешевые велики - мы приобщаем вас к велоспорту в рамках ваших возможностей и пожеланий! Поможем подобрать именно Ваш велосипед для Ваших потребностей и для Вашего бюджета! Для поддержания такого уровня сервиса в нашей команде работают только велосипедисты: профессионалы и энтузиасты. От механиков до менеджеров - мы знаем о велосипедах все!