RU

Подготовка велосипеда к зиме


"...значит наступила зима...", как пела одна известная когда-то певица. На дворе декабрь, уже пробиваются первые холода, а кое-где в нашей необъятной стране уже наступила настоящая зима, полная снега и мороза. Хотя некоторые все еще придерживаются самого здорового транспортного средства, это становится с каждым днем все труднее, а совсем скоро верный двухколесный друг отправится на балкон/гараж/кладовку (нужное подчеркнуть) и уступит место такому же холодному, но все-таки более комфортному в это время года, общественному транспорту, ну или своему собственному авто, тогда вопрос о том, что комфортнее зимой отпадет сам собой. Большинство из вас, скорее всего, оставит своего железного там же, где оставляет его каждый день, но только теперь он будет в такой позе аж до наступления тепла. Каждый день зимы велосипед будет стойко переносить все тяготы и лишения зимнего периода, и, в лучшем случае, кто-нибудь периодически подкачает на нем колеса. 

И вот оно случилось. Запели птички, повылазили котики, везде грязь, слякоть и растрескавшийся асфальт, одним словом - весна! Вы достаете своего, так бережно хранившегося все эти 3-4 месяца, велосипеда, накачиваете заветные 2 атмосферы (шучу конечно, вы же в курсе, что там должно быть хотя бы 2,5?), вытираете пыль и начинаете ехать. Вот тут и начинается...Тормоза не тормозят, перекидки не перекидывают, что-то скрипит, ну, я думаю, все поняли. Бросая все свои весенние планы, вы мигом мчите на ближайшее вело СТО, катя рядом своего друга. Оставив в мастерской пару бутылочек хорошего светлого сока, вы забираете своего коня, и вроде все уже наладилось, так продолжается весь сезон, а потом зима, а потом весна, а потом все по новому кругу. Вот после такого длинного предисловия постараюсь в двух словах рассказать, как не допустить такого и начать новый велосезон,как на новом велике!

Первое и самое главное правило, которым почему-то многие пренебрегают - велосипед необходимо помыть! Да-да, именно помыть, максимально тщательно, так, как Вы не мыли его весь год. Особенно важно очистить стальную раму от грязи, которая скапливается в самых труднодоступных местах, таких как низ нижней трубы, нижние перья, горилла вилки, косынка на нижних перьях, кареточный стакан. Очень много грязи всегда собирается возле подшипников: каретка и нижняя чашка рулевой. Если у Вас жесткая вилка, обязательно вычистите всю грязь из основная штока. Когда я говорю, что важно тщательно вычистить стальную раму, это не значит, что алюминиевую или любую другую, вплоть до самых нанотехнологичных материалов, не нужно тщательно чистить. 

Особое внимание необходимо уделить чистке механизмов. Самыми грязными будут, конечно же, цепь и задний переключатель. Цепь желательно снять и вымыть в керосине или растворителе. Не стоит мыть цепь бензином (потому что он дорогой))). Если Вы никогда не разбирали ролики заднего переключателя, самое время это сделать и вычистить из них всю грязь, только помните, что нижний и верхний ролик - разные! Тщательно вычистите все звезды, как передние, так и задние. переднему переключателю тоже стоит уделить внимание, особенно, если он с нижним хомутом, так как такая конструкция собирает наибольшее количество грязи. Если пришло время перебирать втулки, сейчас самая удобная возможность это сделать. Переберите втулки и набейте в них новую смазку. Не бойтесь их самостоятельно отрегулировать, если у Вас есть желание и возможность научиться делать это самому, если нет - то доверьте это специалистам. Вообще, колеса такая вещь, которую лучше полностью перебрать в начале сезона, при чем перетянуть спицы так же не помешает, и это единственная операция, которую не каждый осилит дома сам, поэтому можно отложить это на весну, главное не оставлять колеса грязными! Также не забудьте вымыть покрышки, желательно разбортировать колесо, чтобы проверить камеры и покрышки на предмет износа и посторонних и потусторонних предметов. Если у Вас недешевая резина, то не лишним будет смазать ее силиконом для колес, да-да, все, как в машине, только не просиликоньте тормоза. Если тормоза ободные, обязательно обезжирьте ацетоном или спиртом дорожки ободов. После установки колес на велосипед, не забудьте набить заветное давление, лучше немного больше обычного или среднего. Обязательно переберите и почистите тормозную систему. Проверьте износ тормозных колодок и замените их, если требуется. В случае, если у Вас дисковые тормоза проверьте диски на износ, почистите их и обезжирьте, также проверьте их крепление. Если у Вас гидравлические тормоза, помните, что они не любят мороз. Если Вы планируете использовать велосипед зимой, не забудьте, что тормозную жидкость есть смысл заменить на зимнюю. Особое внимание уделите вилке, особенно, если у Вас дорогая модель. Так же, как и в случае с колесами. вилку лучше отдать в сервис. Если у Вас простая пружинная вилка или тем более жесткая, достаточно будет ее тщательно вычистить и проверить наличие люфта. Не забудьте проверить все подшипники на предмет люфта и износа, а также тросики, если они сильно расплелись, растянулись или поржавели, обязательно их замените. 

После того, как все вычистите, обязательно смажьте все механизмы необходимыми смазками. В первую очередь это касается цепи, подшипников, тросиков и пружины заднего переключателя. Для профилактики можно вскрыть манетки и тоже их смазать, естественно после чистки. 

Вся эта мойка выглядит очень пугающе, но уверяю Вас это не займет много времени, а для велосипеда будет более чем полезно и позволит ему выглядеть и ехать в следующем сезоне, как новому. Тем более, Вы вряд ли уделяете столько внимания при регулярной чистке, если вообще регулярно моете велосипед, а это не было бы лишним. Очень часто в мастерскую обращаются люди, жалуясь на неработающий механизм, хотя его было бы достаточно просто почистить! 

После того как велосипед будет полностью вычищен достаточно определиться, где он будет храниться и все.

Самым лучшим вариантом будет, конечно же квартира или отапливаемый гараж, самым худшим - открытый балкон. Да-да, я прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность хранить велосипед в квартире, но подыскать для него хотя бы просто закрытое помещение, я думаю, у всех получится. Можно полностью разобрать велосипед и утащить в тепло резину, но от такого варианта, пожалуй, большинство откажется. 

Критичной при хранении велосипеда является нагрузка на колеса, ее необходимо максимально снизить, поэтому рекомендуется  хранить велосипед в подвешенном состоянии. Также можно просто снять колеса, но тогда велосипед все равно должен висеть, так как ставить его на механизмы переключения, естественно, не стоит. Однако, это хороший вариант, если подвешенный велосипед в собранном состоянии он занимает слишком много места. Не стоит хранить велосипед поставленный вверх ногами ("на попа"), особенно, если у Вас гидравлические тормоза, спасибо он Вам за это не скажет. В самом крайнем случае, если нет возможности подвесить или разобрать велосипед, можно его поставить на колеса, но не забывать регулярно их прокручивать, чем чаще, тем лучше. Так же, не забудьте, периодически проверять давление в колесах, да и вообще регулярно наведывайтесь к велосипеду, проверяя его состояние, подкачивая колеса и протирая пыль. Не лишним будет время от времени поработать всеми механизмами, в частности переключателями и тормозами и покрутить педали конечно же. 

Самым лучшим вариантом при длительном хранении велосипеда будет снять цепь и сбросить переключатели в самый низ. Но, если Вы опасаетесь, что забудете, куда ее дели, можно установить парковочную передачу. В принципе, устанавливать парковочную передачу хорошая привычка. Напомню, парковочная это, когда спереди самая маленькая и сзади тоже самая маленькая звездочки. Да-да, та сам передача, на которой нельзя ездить. Такое положение помогает максимально снизить нагрузку на пружины переключателей, манетки и тросики.  

Важный момент по поводу пыли! Многим покажется, что лучше всего будет накрыть велосипед тканью, пленкой или даже специальным чехлом и они будут неправы! Лучше пусть велосипед покрывается пылью, и вы будете его периодически протирать, чем накрывать его. Особенно в неотапливаемом помещении под такой защитой может скопиться конденсат, который причинит велосипеду определенное количество серьезных проблем. Поэтому просто протирайте своего двухколесного друга, тем более, что все равно надо наведываться к нему для подкачки колес. 

Как видно из вышеизложенного, самое главное не как хранить велосипед, а как его к этому подготовить. А подготовить его очень просто, достаточно, чтобы он был идеально чистым!

Хотя это количество рекомендаций выглядит сложно, и кому-то может показаться, что для велосипеда это слишком, но поверьте мне, потратив пару часов на мойку и смазку и наведываясь к велику два раза в месяц, Вы начнете следующий сезон на новом велосипеде. Хорошо перезимовавший велосипед в идеальном случае даже не потребует настройки в начале сезона, в то время как велосипед, побывавший на открытом балконе, оставленный лишь бы как, весной уже может не выехать!

Конечно, Вы всегда можете купить новый велосипед по самым лучшим ценам и с доставкой по Украине, возможно даже бесплатной, в нашем интернет магазине велосипедов Велоленд! Но пусть Ваш велик радует Вас еще не один сезон!


 

Почему мы лучшие

Гарантия
 
Мы даем гарантию на все велосипеды!
И это не зависит от стоимости велосипеда!
Нам важно, чтобы вы были уверены в своей покупке, поэтому предоставляем свою собственную гарантию на все велосипеды! В том числе и на бюджетную линейку! Не только на раму, но и на комплектующие и обслуживаем Ваш велосипед! А также продолжаем постгарантийное обслуживание!
Сервис
 
Свой собственный высококлассный сервис! Мы не доверяем заводской сборке!
Мы не бегаем в поисках механиков для сборки и гарантийного ремонта Вашего байка! У нас есть своя собственная мастерская, в которой все велосипеды проходят тщательную подготовку перед тем, как попасть к Вам! В нашей мастерской только профессиональные люди и профессиональный инструмент!
Цена
 
Предоставляем лучшую цену на наши велосипеды! При этом еще и делаем скидки!
Несмотря на высококлассный сервис и полную гарантию мы стараемся держать минимально возможную цену на все наши велосипеды! Мы не требуем предоплат и предоставляем вам возможность попробовать свой велосипед перед покупкой! При этом мы всегда делаем скидки, устраиваем распродажи и конкурсы!
Команда
 
Все наши сотрудники прожженные велосипедисты! Мы знаем о велосипедах больше!
Мы не впариваем Вам дешевые велики - мы приобщаем вас к велоспорту в рамках ваших возможностей и пожеланий! Поможем подобрать именно Ваш велосипед для Ваших потребностей и для Вашего бюджета! Для поддержания такого уровня сервиса в нашей команде работают только велосипедисты: профессионалы и энтузиасты. От механиков до менеджеров - мы знаем о велосипедах все!