RU

Как подобрать велосипед по росту?


Перед прочтением данной статьи рекомендуем ознакомиться с предыдущим постом на эту тему.

Про ростовки велосипедов очень много сказано и написано, приведены десятки или даже сотни таблиц про соответствие роста и размера велосипеда, и чаще всего они выглядят следующим образом:


Таблица соответствия роста размеру велосипеда


Человек, покупающий среднестатистический кантрийник (горный велосипед, МТБ), попадает, плюс-минус, в эту таблицу, но чаще всего остается недоволен. Почему?

Во-первых, данная таблица соответствия составлена под горные велосипеды, а точнее под классический хардтэйл. Она не учитывает ни разновидности геометрий рам и вариации пропорций велосипеда, не говоря уже про различные пропорции тела человека. Данная таблица не учитывает другие типы и разновидности велосипедов, не подходит она и для подростков.

Во-вторых, данная таблица составлена из расчета использования классического горного хардтейла в естественных условиях его обитания и с настройками седла и руля, заложенных производителем и оптимальных для конструкции и предназначения данного типа велосипедов. 

"Ну и в чем же проблема" - спросите вы?

А проблема в том, что среднестатистический покупатель горного велосипеда не использует его так, как это предусмотрено его конструкцией, и уж тем более не использует типичную посадку для такого типа велосипедов, так же, как среднестатистический покупатель кроссовера не использует его, как внедорожник. Сразу стоит отметить, что под "типичной для горного велосипеда посадкой" подразумевается седло выше руля и наклон спины в 45 градусов. 

Нет, безусловно горный велосипед все-равно остается лучшим выбором для новичков и той категории людей, которые просто хотят попробовать велосипедизм в целом, чтобы не говорили различные "профи" о преимуществах гибрида для города. Однако, при подборе велосипеда не воочию стоит учитывать ряд нюансов и уж точно не ориентироваться по таким таблицам. 

Помимо всего прочего существует огромное количество различных нюансов по пропорция, разновидностям и типам велосипедов. Начиная с маркировки (кто-то обозначает ростовки в дюймах, кто-то в сантиметрах, кто-то в более привычных S, M, XL) заканчивая классом велосипеда, его предназначением и предпочтениями и пропорциями конкретного велосипедиста. 

На самом деле для каждого типа велосипеда существуют свои таблицы соответствия, кроме того существуют таблицы созданные производителем для конкретных моделей и модельных рядов велосипеда. 

Чтобы не вдаваться во все малейшие детали, постараемся описать максимально кратко и доступно.

Первое, с чем нужно определиться, это тип велосипеда. Горные велосипеды или МТБ, для которых составлено большинство таблицы, которые вы сможете найти в интернете, являются самым распространенным типом велосипедов и наиболее подходящим для новичка. Скорее всего покупку именно такого велосипеда вы и рассматриваете, даже. если и не знаете, что он горный. Стоит отметить, что таблицы, которые вы находите составлены именно для хардтэйлов, велосипедов БЕЗ заднего амортизатора. Помимо горных есть также городские, туристические, дорожные, шоссейные, фэтбайки, двухподвесы и это еще не все.

Так вот, для начала нужно определить тип велосипеда.

Особенностью горных велосипедов является заниженная рама, которая способствует лучшему управлению и маневренности, однако с большим вылетом передней части и с большим клиренсом между землей и педалями, поэтому ростовки горных велосипедов МЕНЬШЕ. Например для роста 178 см подходит рама 18-19 дюймов, а иногда и 20.

Городские велосипеды имеют высокие прямые рамы с малым дорожным просветом для того, чтобы рама лучше "катила". Такие рамы лучше держат скорость и разгоняются, но ведут себя хуже в условиях бездорожья и неудобны для катания "в педалях", т.е. стоя. Городские велосипеды имеют ростовки БОЛЬШЕ. Так для того же роста 178 см отлично подойдет рама 20-21 дюйм. 

Все, что актуально для городских велосипедов, актуально для туристических и дорожных, так как в большинстве случаев это схожие, а иногда даже и одинаковые велосипеды. 

Ростовки шоссейных велосипедов также большие в сравнении с горными, однако указываются в сантиметрах. Шоссейные велосипеды имеют свою особенную геометрию с очень высокими седлами и очень низкими рулями и, как правило, не импонируют новичкам, да и не подходят, только если Вы не ищете шоссейник. 

Отдельно стоят горные двухподвесы. Как и горные хардтэйлы, двухподвесы имеют заниженные рамы, однако, как правило, еще более низкие ростовки. Так для нашего 178 см подойдет рама 17-18 дюймов. Рекомендуем к прочтению нашу статью на эту тему, чтобы понять, зачем это вообще нужно. 

Также не стоит забывать, что есть категории велосипедов, которые всегда имеют маленькие рамы. Это в первую очередь складные велосипеды. Представьте, какой смысл в складной раме 22 дюймов. А также фэтбайки из-за особенностей своей конструкции не делаются высокими. 

После того, как Вы определились с типом велосипеда, нужно разобраться с диаметром колес. Если речь о колесах 27.5 и 26 дюймов, то ростовки нужны немного большие. Так например у Вас рост все те же 178 см и Вы выбираете между 26 велосипедом на 18 раме и на 20, то лучше взять 20 раму. Если же речь о 29 колесах, то раму стоит брать по-меньше. Для нашего роста 178 см нужна однозначно 19. Более того, для высоких людей с ростом 190 также отлично подойдет именно 19 рама при 29 колесах. В дальнейшем мы посвятим этому отдельную статью, так как размеры колес вызывают не меньше вопросов, чем размеры велосипедов. 

Ну и самое главное, Вы должны решить, как именно Вы будете катать и использовать велосипед. Если велосипед будет чаще использоваться для дороги, трассы и больших расстояний, Вы знаете, что Вы будете поднимать до нормальной высоты седло, держать хорошую скорость, то есть смысл взять раму побольше, можно даже взять на размер-два больше необходимого. Если велосипед будет использоваться на разных участках, если будет больше плохой дороги и грязи или, если Вы предпочитаете катать стоя, то раму нужно брать по-меньше. Профессионалы часто предпочитают брать горный велосипед на размер-два меньше.

В целом все сводится к тому, что большая рама будет более накатистая, а меньшая рамая более комфортная. Также не забывайте о "типичной посадке". Если Вы не будете вытягивать седло выше руля, то нужно брать раму крупнее своего размера. Если Вы берете горный велосипед на 29 колесах, особенно с неплохой вилкой не стоит брать сильно большой размер. Из-за большого вылета верхней трубы, она может Вам упираться. 

Когда велосипед берется для нескольких человек, например для подростка лет 14 и его отца, то отталкиваться всегда нужно от роста того, кто будет кататься чаще, а кто-то всегда будет кататься чаще.

Также никогда не стоит брать подростковый велосипед, если Вы просто невысокого роста, при той же высоте они значительно короче и Вы будете банально уставать. Лучше взять невысокий взрослый велосипед. Например для роста 160 отлично подойдут 26 колеса и 17 рама. 

Чтобы избежать возможных недопониманий с вопросами о размере велосипеда и чтобы потом не ощущать на своем новом велосипеде дискомфорт рекомендуем обращаться к специалистам магазина Велоленд. Мы в мгновение ока подберем для Вас именно Ваш велосипед. Также обращайте внимание на рекомендации по росту, которые указаны в характеристиках к каждому велосипеду и подобраны лично нашими специалистами исходя из параметров каждой модели и предпочтений среднего пользователя конкретного велосипеда. Пользуйтесь также фильтрами по росту, которые максимально быстро и удобно помогут Вам определиться с размером Вашего велосипеда, но не забывайте, что Ваш рост попадает в несколько диапазонов. Например, если Ваш рост составляет 180 сантиметров, то Вам подходят велосипеды 160-180 см, 165-185 см, 170-190 см, 175-195 см, 180-200 см. А вот какой именно взять велосипед, по-больше или по-меньше уже определяйтесь исходя из рекомендаций этой статьи. 

Удачных Вам покатушек! И главное помните, чтобы прогулка на велосипеде была максимально легкой и комфортной, его покупка должна быть такой же приятной. А в этом Вам безусловно поможет магазин Велоленд!

 

Почему мы лучшие

Гарантия
 
Мы даем гарантию на все велосипеды!
И это не зависит от стоимости велосипеда!
Нам важно, чтобы вы были уверены в своей покупке, поэтому предоставляем свою собственную гарантию на все велосипеды! В том числе и на бюджетную линейку! Не только на раму, но и на комплектующие и обслуживаем Ваш велосипед! А также продолжаем постгарантийное обслуживание!
Сервис
 
Свой собственный высококлассный сервис! Мы не доверяем заводской сборке!
Мы не бегаем в поисках механиков для сборки и гарантийного ремонта Вашего байка! У нас есть своя собственная мастерская, в которой все велосипеды проходят тщательную подготовку перед тем, как попасть к Вам! В нашей мастерской только профессиональные люди и профессиональный инструмент!
Цена
 
Предоставляем лучшую цену на наши велосипеды! При этом еще и делаем скидки!
Несмотря на высококлассный сервис и полную гарантию мы стараемся держать минимально возможную цену на все наши велосипеды! Мы не требуем предоплат и предоставляем вам возможность попробовать свой велосипед перед покупкой! При этом мы всегда делаем скидки, устраиваем распродажи и конкурсы!
Команда
 
Все наши сотрудники прожженные велосипедисты! Мы знаем о велосипедах больше!
Мы не впариваем Вам дешевые велики - мы приобщаем вас к велоспорту в рамках ваших возможностей и пожеланий! Поможем подобрать именно Ваш велосипед для Ваших потребностей и для Вашего бюджета! Для поддержания такого уровня сервиса в нашей команде работают только велосипедисты: профессионалы и энтузиасты. От механиков до менеджеров - мы знаем о велосипедах все!