Чтобы вам было
просто разобраться во всех нюансах и тонкостях и определиться с выбором чтобы
купить тормоза для велосипеда, предлагаем вам познакомится с разновидностями
этой очень важной детали велосипеда.
Тормоза -
абсолютно необходимая часть любого транспортного средства. И велосипед конечно
же - не исключение. От них, как ни от какой другой части велосипеда зависит
наше здоровье, а иногда даже и жизнь. Мы рассмотрим тормоза, которые
используются на велосипедах в данный момент. Некоторые виды тормозов уже не
используются или используются крайне редко, поэтому упоминать мы их не станем.
Барабанный тормоз
находится внутри задней втулки, который представляет собой колодки,
расклинивающиеся при движении и при этом трутся об внутреннюю часть барабана.
Благодаря этому трению и тормозит колесо. К преимуществам можно отнести:
невысокую стоимость, не требует регулировки и частого обслуживания, имеет
одинаковую эффективность торможения как при сухой погоде, так и в дождь,
достаточно закрыт от попадания влаги и пыли. К недостаткам же можно причислить:
небольшое усилие торможения, при спадании цепи, у вас пропадают тормоза,
сложность маневрирования при чередовании торможения и движения.
Если вы хотите
купить велосипедные тормоза, необходимо понимать, что принцип работы ободных
тормозов на велосипеде заключается в воздействии тормозных колодок
непосредственно на обод колеса велосипеда. Популярные велосипедные тормоза
на данный момент состоят из рычагов, тормозных колодок, выполненных из мягкой
резины, тросика в «рубашке», ручек управления тормозом. При нажатии ручки
тормоза происходит натяжение тросика и рычаги одновременно прижимают тормозные
колодки к ободу. Чем сильнее нажатие на ручку, тем сильнее зажимается обод, тем
сильнее эффект торможения. Ободные тормоза разделяются на: V-brake —
векторные тормоза, рычаги подходят к ободу в виде буквы V, тросик соединяет оба
рычага, кантилеверные — предки тормозов V-brake, после появления которых и
начали выходить из обращения, Клещевые — тормоза, своим видом очень похожи
на клещи, от которых и взяли свое название. Имеют больше недостатков, чем
преимуществ.
Дисковые тормоза бывают двух типов: механические и гидравлические. Принцип действия их одинаков. Управляющим элементом механического дискового тормоза является тросик, натягивая который через ручку управления передается усилие на тормозные колодки, зажимающие ротор, установленный на втулке колеса. К плюсам данного вида тормоза можно отнести: не требуют частой замены тормозных колодок, колодки имеют большую долговечность и высокий коэффициент трения, и соответственно хорошее тормозное усилие, работают на ободах которые имеют «восьмерки». Минусов у данного типа тормозов хватает, но они не такие существенные: высокая цена, бюджетные модели дисковых тормозов хуже, чем хорошие ободные, сложность ремонта в полевых условиях. Отдельный сегмент тормозов на велосипед – это дисковая гидравлика. Механизм действия гидравлики похож на механический: тормоза начинают работать в результате натяжения тросиков, но в гидравлической системе вместо тросов работает тормозная жидкость, а рычажок и эксцентрик заменены на поршни.
Гидравлическими тормозами намного легче тормозить, ведь при торможении затрачивается меньше усилий, чем в механических. Если у вас сломалась гидравлика — вы остались без тормозов до первой вело мастерской, но такое бывает крайне редко, что говорит о достаточной надежности этого вида тормозов. Зачастую, гидролинии армированы кевларом и металлической обмоткой. Мощность торможения, легкость управления, долговечность, меньшее участие в настройке – это бесспорное преимущество гидравлических дисковых тормозов.
Если вы все еще
не уверены в точности и правильности выбора данного оборудования, рекомендуем
обратиться в наш веломагазин, наши опытные продавцы помогут вам подобрать и
купить велосипедные тормоза.